Художественное направление

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — процесс и результат художественно-творческой деятельности детей в различных областях изобразительное искусства. В процессе изобразительного творчества формируются творческие способности детей, их наблюдательность, воображение, образное мышление, эстетич. вкус, углубляются и расширяются знания о предметах и явлениях действительности, пробуждается и развивается интерес к иск-ву; тем самым изобразительное творчество способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Активное эстетическое восприятие окружающего как необходимая основа изобразительного творчества включает в себя оценку жизненных явлений. Поэтому руководство  даёт педагогу широкие возможности идейного воспитания детей.

Программа художественной направленности «Изобразительное искусство» нацелена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;
  • приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;

Цель программы:

Формирование целостной художественно-эстетической развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.

Большое значение для активного творческого развития ребёнка имеет разнообразие видов художественно-изобразительной деятельности и материалов. Поэтому наряду с рисунком, живописью и скульптурой в занятиях с детьми широко используются различные декоративно-прикладные работы, где труд органически сливается с изобразительным творчеством. Работа с детьми в области декоративно-прикладного творчества  связана с оформлением и украшением вещей, что имеет большое значение для развития конструктивных способностей детей и воспитания ответственности; ознакомление с народным декоративным иск-вом способствует развитию эстетич. вкуса детей и обогащению их художественно-творческих возможностей.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет  работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

 

Виды внеаудиторных (самостоятельных) занятий:

  • выполнение домашнего задания обучающимися;
  • посещение учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.);
  • участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности школы.

Прием детей на обучение осуществляется по подаче заявлений  в школу искусств.