Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота—это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Введение ребенка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты. Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы.
На каждом занятии дети должны будут создавать художественный образ через достижения языка художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, бумажной пластики.
По каждой теме я предлагаю систему творческих заданий, вопросов, цель которых – развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность, умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа. Буду учить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и постараюсь подвести детей к тому, чтобы они были деятельны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, в этот период закладываются основы осознанного отношения ребят к искусству и родной природе.
Ребенок на уроке осваивает работу красками и кистью, графическими материалами, материалами для работ в объеме (бумага, глина), учиться пользоваться линией и пятном, т.е. получают те основы навыков, которые позволят ему чувствовать себя более уверенно на следующем этапе обучения.
Они узнают и о том, до какой степени удивительный человек—художник, как тонко чувствует красоту буквально во всем, потому что сам он — творец красоты.